Наиболее частые причины поломок грузовиков. Всё, что вам нужно знать

#Обучение
Опубликовано 18.02.2020

Профессионалам в этой отрасли и особенно часто водителям, приходится сталкиваться с проблемами в дороге из-за непредвиденной поломки или неисправности их транспортного средства.

По этой причине, Cojali считает важным, чтобы больше водителей узнали о наиболее распространенных неисправностях, и о том, как своевременно их обнаруживать, поскольку для них это жизненно важный аспект безопасности работы в рейсе.

Механические неисправности:

Система охлаждения: Состоит из различных элементов - радиатора, термостата, вентилятора и т.д. - которые отвечают за поддержание необходимой температуры двигателя. Неисправности в этой системе являются наиболее распространенными и приводят к перегреву, а причины проблем обычно связаны с отсутствием надлежащего технического обслуживания. Cojali выделяет значительные ресурсы на исследования, новые разработки и проектирование для расширения применяемости своего каталога по системам охлаждения, в частности, по артикулам вязкостных муфт, которые соответствуют действующим стандартам экологического класса Euro-VI.

Водяной насос: Данный компонент также связан с системой охлаждения и его неисправность является очень распространенной поломкой на грузовиках и других транспортных средствах, особенно в жаркие летние месяцы. Водяной насос является частью двигателя, которая обеспечивает циркуляцию охлаждающей жидкости для поддержания оптимальной температуры во время эксплуатации.

Шины: Ещё одной из наиболее распространенных проблем является износ шин, и это не только вызвано естественной эксплуатацией. Неравномерность износа шин – довольно часто связана с неисправностью механических компонентов рабочей тормозной системы, например, из-за износа тормозного цилиндра и скобы дискового тормоза.

Привод ГРМ: Привод газораспределительного механизма является ключевым элементом в автомобиле, поскольку отвечает за синхронизацию работы двигателя и обеспечивает функции впуска, открытия и закрытия впускного и выпускного клапанов. Кроме того, он отвечает за привод масляного насоса, водяного насоса и работу системы дизельного впрыска. Именно по этим причинам, при неисправности или повреждению механизма привода ГРМ происходит необратимое разрушение конструкции двигателя, поэтому лучшим вариантом является профилактическое обслуживание, в соответствии со спецификацией для конкретной марки автомобиля.

Неисправности электрических систем:

Антиблокировочная система (ABS): Это наиболее важная система для обеспечения безопасности при торможении автомобиля. Тем не менее, электрические неисправности возникают наиболее часто именно в этой системе. Данные поломки возникают, когда изменяется зазор между датчиком ABS и роторным венцом, в результате чего электронная система управления прекращает приём синусоидального сигнала. Кроме того, датчики также могут прекратить генерацию сигнала из-за попадания металлической пыли, которая примагничивается к корпусу самого датчика. В этом случае рекомендуется очистить рабочие поверхности датчика.

Системы комфорта: Компоненты, которые отвечают за работу систем, которые особенно важны для комфорта водителя во время повседневной работы, например, климатическая установка, пульты управления, стеклоподъёмники и стеклоочистители. Кондиционер может перестать работать из-за износа компрессора, в то время как пульты управления могут перестать работать правильно из-за окисления и попадания влаги. Неисправность моторных приводов является распространенной на автомобилях с большим пробегом, но замена их деталей не доставляет больших проблем.

Электронная система торможения (EBS): Тормозная система EBS с электронным управлением является ещё одной центральной системой транспортного средства. Она отвечает за регулирование тормозных усилий, контролирует время реакции и поведение ABS, и т.д. Неисправность EBS означает, что положение педали тормоза передаётся неправильно и давление в тормозных камерах не регулируется корректно. В этом случае рекомендуется заменить модулятор. На рынке есть альтернативные бренды, способные заменить оригинальные изделия, например Cojali, при этом гарантируется оптимальный уровень цены и качество.

Адаптивный круиз контроль (ACC): Это относительно новая система, разработанная чтобы помочь водителю поддерживать безопасную дистанцию до впереди идущего автомобиля. Обычно, неисправность возникает когда радарный датчик, который отвечает за измерение расстояния и скорости, был повреждён и его необходимо заменить и откалибровать с помощью диагностического оборудования.

Многие из этих неисправностей могут быть предотвращены при надлежащем уровне технического обслуживания автомобиля с точным соблюдением регламента и интервалов проверки. В Cojali были разработаны отдельные решения для управления автопарком, такие как Jaltest Telematics, которые по различным параметрам могут предсказать, какие системы могут быть неисправны и что делать в этом случае, прежде чем поломка обернётся серьёзной и дорогой проблемой во время рейса.

Если мы хотим продлить срок службы грузовика, в первую очередь важно позаботиться о механической части и выполнить обязательные проверки и технический осмотр, а также важно проверять работу электронных систем с помощью передового диагностического оборудования, такого как Jaltest. И в завершение, стоит обратить внимание на возможность предвидеть серьёзные проблемы при использовании прогностических методов оценки неисправностей, которые используются в Jaltest Telematics.

Читать дальше

X